Русский человек хочет действовать "всегда во имя чего-то абсолютного или абсолютированного".
Н.О. Лосский

Уже стало традицией (доброй или недоброй — это с какой стороны посмотреть) то, что многие громкие инициативы той части российской оппозиции, которая никоим образом не желает откреститься от Русской Матрицы, заканчиваются в основном громкими скандалами. Инициатива о проведении 17 ноября шествия в Берлине, естественно, не стала исключением.

То, что организовывают Ю. Навальная, В. Кара-Мурза и И. Яшин, — это не что иное, как Русский марш. Только не в Москве, где их, как известно, посещал А. Навальный, а во внешнем контуре, на территории демократического государства. Русским он является не по этническому признаку. И даже не по его связи с Россией, не по предполагаемому участию в нем россиян. И даже не в силу той негативной коннотации, которая сегодня связана с подобными мероприятиями.

Здесь все несколько сложнее.

Организаторы шествия всячески пытаются представить себя на Западе в качестве демократической и либеральной оппозиции. Но уже стало фигурой речи выражение "российский либерал традиционно ломается на украинском вопросе". К триумвирату организаторов шествия это относится в полной мере, с одним только исключением. Никакими либералами они не являются в помине. И уж тем более никто из них никоим образом не оказывает непосредственной поддержки Украине. Соответственно, и это шествие тоже сложно назвать мероприятием в поддержку Украины. Более того, оно и по времени, и по месту практически полностью совпадает с антиукраинским митингом, едва ли подготовленным без российского вмешательства.

Как и многое другое, исходящее из России или связанное с ней, оно поражает своей бессмысленностью. Название есть, а смысл понять невозможно. Это шествие имело бы смысл только при обоснованном и логичном сочетании целей, средств и предполагаемых результатов:

— Это поддержка Украины, призыв к Западу, а в данном случае к правительству Германии, увеличить поставки оружия, боеприпасов и военной техники, а также снятия любых ограничений в ее боевом применении.

— Это демонстрация Западу понятных и ответственных людей, мыслящих и действующих в унисон с союзниками Украины и ощущающих личную ответственность за преступления своей страны и представляющих себе и миру внятную модель ее будущего, исключающую ее настоящее.

Именно это было бы и понято, и адекватно воспринято.

В то же время, когда на улицы Берлина хотят выйти люди с неясными или заведомо нереализуемыми целями, на каждом шагу говорящими о том, что "мы живем, под собою не чуя страны", и постоянно перекладывающими ответственность за войну на одного человека, то такая акция абсолютно бессмысленна.

И все происходящее в таком случае можно было бы отнести либо на счет загадочной русской души, либо на добросовестные заблуждения организаторов, либо на счет их непрофессионализма.

Зачем нужны такие мероприятия, каков смысл выстраивать отношения с такими "лидерами" — это отдельный вопрос.

Но все же этим проблемы этой акции не исчерпываются.

Ведь она происходит в условиях, когда, с одной стороны, организаторы этого шествия громко пытаются толочь пестиком морали в ступе российской аморальной реальности. А с другой — когда как минимум двое из них не могут выбраться из скандалов, связанных с ложью и воровством.

Поэтому невозможно понять замысел организаторов, не усомнившись в правдивости их слов и намерений. Памятуя о том, что, к большому сожалению, "ВРАТЬ КАК ДЫШАТЬ" — это российская реальность.

Организаторы шествия — достаточно искушенные люди. И в этом качестве отчетливо представляют себе бессмысленность требовать у Шольца вывода российских войск из Украины, и ареста Путина, и освобождения российских политзаключенных.

Но сказать правду — это не их метод. Потому что, сказав правду, необходимо признать свою неправоту и абсолютную несостоятельность. Поэтому они вынуждены врать. Врать в политике, врать тем, на чьей территории они нашли убежище, и тем, кто им постоянно оказывает поддержку и существенную помощь. Врать о том, что это война Путина, а не России и ее народа. Народа, не рвущегося в бой за идею, но вполне себе согласного убивать за деньги. Народа, не желающего лично воевать, но жаждущего плодов войны. Народа, значительная часть которого не возражает против нанесения ядерных ударов, в т.ч. против Европы.

Когда И. Яшин говорит о необходимости продемонстрировать массовую, успешную и консолидированную позицию войны и Путина, он как минимум выдает желаемое за действительное. Поскольку в действительности нет ничего из этого. Нет желания поддержать призыв Е. Чириковой обратиться к правительству Германии с реальными требованиями по поддержке Украины, способными нанести серьезное поражение России и приблизить Победу Украины.

Нет желания сказать правду о том, что против тоталитарного режима и расчеловеченной массы нельзя действовать либеральными средствами.

Ю. Навальная дает скандальное интервью немецким СМИ, в котором выражает свою позицию по войне, существенно расходящуюся с политикой союзников Украины, которое вызывает негативную реакцию влиятельных немецких политиков. Более того, это входит в противоречие со взглядами ХДС, претендующих на победу на предстоящих выборах в Бундестаг.

В преддверии митинга ведутся бесплодные споры о флаге, когда значительная часть российской оппозиции уже определилась с флагом, не запятнанным ни рашизмом, ни невозможностью стать флагом свободы и демократии.

И наконец, тот же Яшин в ходе дискуссий признает реальную цель этой акции. И она, оказывается, состоит не в проведении в центре Берлине столь необходимой антифашистской акции, а в кастинге троицы самозваных лидеров российской оппозиции для повышения их политического веса и влияния среди лидеров западных государств. То есть и шествие, и люди, которых они призывают прийти, призваны стать реквизитом для БОЛЬШОГО ОБМАНА ЗАПАДА. И, возможно, отвлечения внимания от их личных провалов и скандалов. Тем более что скрывать это становится все труднее.

Но все же остается некая надежда на то, что прежде всего в Германии, и не только в ней, поймут, что такие примитивные декорации не должны никого обмануть. Что эта троица самозванцев никого не представляет и что Западу никуда не деться от признания реалий, от необходимости завершения полураспада СССР.

И путь к этому лежит только через Победу Украины.

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter